Здравствуйте! Вас приветствует учитель математики МОУ Карабухинская ООШ Сорокина Наталья Леонидовна.
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки.
«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».
24- 28 февраля в нашей школе проводилась «Неделя математики» под девизом «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский). Основными целями недели были: развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся, развитие сообразительности, интереса к предмету, формирование умения творчески применять имеющиеся математические знания, воспитание волевых качеств, формирование коммуникативных навыков
В первый день «Недели математики» в коридоре были вывешены всевозможные высказывания о математике и математиках, на переменах звучали песни, связанные математикой. После уроков прошел конкурс «Смекалистых» под девизом «Недаром ребятам смекалка дана, во всем и всегда помогает она».
Второй день был посвящен красоте математики. Демонстрация слайдов презентации сопровождалась рассказами о замечательных математических пирамидах, о симметрии в природе и строительстве, о «золотом сечении». Этот познавательный материал был предназначен для расширения мировоззрения ребят и воспитание познавательного интереса к математике.
В третий день все учащиеся приняли участие в КВМ (клуб веселых математиков).Состязались две команды, выполняя задания на знание формул, теорем, правил и просто на внимательность . Творческая обстановка во время игры благотворно влияла на эмоциональный настрой школьников.
Четвертый день прошел в виде игры Брейн-ринг. В занимательной форме ребята повторяли и закрепляли знания, полученные на уроках, расширяли кругозор. Одним из заданий было разгадывание кроссворда, посвященного первой русской женщине-математику Софье Ковалевской. Об её биографии, об интересных фактах её жизни рассказала библиотекарь Карабухинской сельской библиотеки Горбачева О.Е., иллюстрируя свой рассказ картинками и фотографиями, связанными с Ковалевской С.???
Каждый день ученики 9 класса демонстрировали всем математические фокусы, которые вызвали не поддельный восторг у всех учащихся.
Задания всех дней оценивались, выполняя их, ребята зарабатывали «тугрики». Пять дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа пролетели быстро.
28 февраля на общешкольной линейке были подведены итоги «Недели математики». Многие активные участники Недели под громкие аплодисменты были награждены грамотами и дипломами. Хочется надеяться, что «Неделя математики» еще раз продемонстрировала (подтвердила), что математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Учитель математики МОУ Карабухинская ООШ Сорокина Н.Л.
11 ноября 2014 года для учащихся 7-9 классов проводилась школьная олимпиада по математике. Участвовало 11 человек. Лучший результат показал ученик 8 класса Потапов Михаил.
Открытый урок в 8 классе по теме "Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из-под знака корня" провела учитель первой квалификационной категории Радюк Елена Александровна.
Внеклассное мероприятие " Математика - царица наук" с учащимися 5,6 классов подготовила и провела учитель первой квалификационной категории Масякина Ольга Павловна.
18 марта 2015
Подружились с математикой.
Велика роль математики в формировании личности ученика. В настоящее время невозможно представить себе человека, изучавшего математику и не понимающего, для чего она нужна. Знание основ математики, понимание её роли и места в системе наук является неотъемлемой частью общей культуры. На каждого ученика ежедневно обрушивается огромный поток информации. В этих условиях от нас, учителей, требуется достаточное мастерство, чтобы управлять интеллектуальным развитием школьников и поддерживать у них устойчивый интерес к знаниям и учёбе. Чаще всего неудачи с усвоением материала по математике связаны не с отсутствием способностей, а с отсутствием систематической работы, с нежеланием или неумением учиться, с потерей интереса к предмету. Интерес – один из инструментов, побуждающих учащихся к более глубокому познанию предмета. На каждом уроке стараюсь найти время для того, чтобы пробудить и развить интерес к математике.
Привитию интереса к математике помогает внеклассная работа: факультативы, кружки, игры. Игры открывают практически неограниченные возможности для проявления активности учащихся, создают уникальные условия для личностного проявления. Игра - творчество и труд одновременно. В феврале с учащимися 5-9 класса были проведены «Математические олимпийские игры», посвященные годовщине зимних олимпийских игр в г.Сочи. Две команды «ПУПС» (пусть победит сильнейший) и «БАМ» (будем активно мыслить) состязались в физической и умственной силе. Ребята активно участвовали в различных состязаниях, где нужно было проявить и знания математики и физическую подготовку. В итоге с разрывом в одно очко победила команда ПУПС. 13 марта в нашей школе отмечали День рождения числа Пи. Накануне это события было вывешено объявление о том, 14 марта – День рождение числа Пи. На праздник приглашаются учащиеся старших классов, которые должны ответить на 5 вопросов, записав их на оформленных листах. Это и будут подарки для числа Пи. Найдя ответы на первые два вопроса, учащиеся уточнили, что число Пи является математической постоянной, и является ничем иным, как отношением длины окружности к ее собственному диаметру. Почему его День рождения отмечают 14 марта? Оказывается, один физик из Сан-Франциско по имени Ларри Шоу обратил внимание, что по американскому календарю дата 14 марта совпадает написанием с математическим числом Пи (3.14 — месяц, число, Пи=3.14). Это случилось в 1987 году и с тех пор 14 марта математики считают Днем числа Пи. Принято отмечать этот необычный праздник по-особому, еду и питье выбирают с названием на «пи..», пекутся различные торты и пироги с украшением в виде буквы Пи или коврижки похожей формы. Не забывают и об умственном развлечении, проводятся различные викторины с названиями на «Пи..». Ответы на 3-5 вопросы заставили учащихся вспомнить математические понятия, которые начинаются с буквы П, песни, в которых есть слова связанные с математикой. Число ответов на данные вопросы засчитывалось как число слов в поздравительной телеграмме для числа Пи. Чем больше слов, тем ценнее телеграмма и выше бал. В процессе выполнения практической работы учащиеся сами вычислили значение числа Пи с точностью до 8 знаков после запятой. А затем участники праздника готовили для виновника праздника поздравительные открытки. Пожелания были разными, вот одно из них: «Уважаемое число Пи пусть о тебе узнают все люди». Затем слушали песни «Дважды два»,»Учат в школе» и др.и угощались конфетами, название которых тоже начиналось на букву П. Я думаю, что игры детям понравились и пусть не все, но многие убедились, что математика может быть не только скучной и неинтересной, а увлекательной и занимательной. Нужно только с ней подружиться.
Систематическая работа по повышению интереса к изучению математики положительно влияет на качество знаний и навыков учащихся, способствует более глубокому постижению предмета, развивает умственные способности, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в урок.
Внеклассное мероприятие "День рождение числа Пи" скачать