Проект "62+"

Общая информация о  Проекте

 

   Второй год в Рязанской области реализуется региональный проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+).  Наша школа участвует в данном проекте « Вместе реализуем Проект «62+».

Проект адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами включает следующие основные компоненты:

  1. Открытая Методика адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (далее – Методика адресной помощи), разработанная ФГБУ «ФИОКО».

В данном документе представлены общие подходы к организации адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР). Одним из ключевых положений Методики адресной помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов из числа школ, которые показывают устойчивые образовательные результаты при выраженных факторах риска (далее – ОО-кураторы).

Данная программа реализуется в рамках регионального проекта «Методическая поддержка общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+)» и предусматривает адресную поддержку конкретных школ с низкими образовательными результатами, выявленных на основании методики, разработанной ФГБУ «ФИОКО» и ОГБУ ДПО «РИРО».

Программа поддержки включает:

-диагностику факторов риска учебной неуспешности в отобранных школах;

-привлечение кураторов для работы с отобранными школами;

-назначение региональногокоординатораи муниципальных наблюдателей;

-организацию обучения и постоянно действующей консультационной линии для всех участников программы;

-организацию взаимодействия с министерством образования и молодёжной политики Рязанской области и управлениями образования органов местного самоуправления по оказанию методической и консультационной поддержки отобранным школам.

Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путём реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержкиразработанного с учётом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.

Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:

-развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе:

-системы методической поддержки учителей;

-системы мониторинга качества повышения квалификации учителей;

-системы помощи школам с низкими образовательными результатами;

-системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;

-других механизмов;

-выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;

-комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;

-разработка каждой общеобразовательной организацией, включённой в программу поддержки, программы, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;

-формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;

-организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

-реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер.

Методики адресной помощи является принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей.

Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.

Наконец, третьим важным принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку даёт возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ с низкими образовательными результатами на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.

Рисковый профиль ШНОР по результатам стартовой диагностики.

Среднесрочная программа развития «Повышение качества образования в школе с низкими результатами в обучении»  МОУ «Карабухинская ООШ».

Программа антирисковых мер по повышению эффективности работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении.

 

Методические рекомендации по оказанию адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, в рамках реализации регионального проекта адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, «62+»

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0